top of page
image_2022-05-14_23-05-32.png

 Наш центр стал победителем проекта "Есть контакт!" от Фонда Президентских грантов в 2022 году! 
Благодаря участию в данном проекте мы смогли запустить благотворительные группы "Дошкольник" для детей с нарушениями развития. 

 Проект направлен на то, чтобы дети с аутизмом могли посещать школу. Основные трудности в обучении и воспитании детей с аутизмом заключаются в их нарушенной коммуникации и искаженном восприятии информации. Необходимо конкретно и технично обучать простым коммуникативным и социальным навыкам, которые неосознанно формируются у нормальных детей, как бы сами собой. Основная идея проекта - дать детям навыки, необходимые для успешного обучения в школе, и развить адаптивные ресурсы, необходимые для интеграции в школьную среду. С этой целью в период реализации проекта дважды в неделю будут проводиться занятия для детей. Эти занятия будут включать как обучение по программе дошкольного образования, учитывающей особенности детей, так и развитие коммуникативных и социальных навыков. Другими словами, они будут испытывать имитацию процесса обучения в обычной школьной обстановке. В рамках поддержки навыки детей проверяются в начале и в конце проекта. Обучение проводится с использованием техники прикладного анализа поведения (ПАП). Эта методика - одна из немногих методик, которая на сегодняшний день имеет достаточные научные доказательства своей эффективности в обучении детей с аутизмом. Специальные педагоги из команды проекта, имеющие опыт работы с детьми с РАС и другими нарушениями в эмоциональной и двигательной сферах, привлекаются к работе с детьми. Проект предполагает обучение не менее 30 детей в возрасте 6-8 лет. Дети участвуют в занятиях, выполняя индивидуальные задания и вырабатывая соответствующее учебное поведение, например, отвечая на вопросы учителя (используя альтернативную коммуникацию для невербальных детей), выходя к доске, поднимая руки и знакомясь с определенным распорядком дня. Регулярные занятия помогают детям развить навыки общения с другими людьми и адекватного поведения в обществе, улучшают их когнитивные и психоэмоциональные функции, снижают деструктивное поведение и самостимуляцию.

Таким образом, проект способствует социализации, то есть "включению" детей в среду их сверстников с невротическими расстройствами в особых условиях.

Дети будут подготовлены к обучению в обычной школе. Проект также организует родительский клуб каждую субботу, где проводятся семинары и практические занятия для родителей детей с расстройствами аутистического спектра, чтобы они могли узнать и поделиться своим опытом воспитания детей с аутизмом. Организуется день открытых дверей и итоговая встреча.

Какую цель мы перед собой ставили?
 

  1. Создание условий, способствующих успешной школьной адаптации детей 6-8 лет из г. Брянска с РАС и другими расстройствами эмоционально-волевой сферы
     

Какие задачи хотели реализовать?
 

  1. Оказывать консультативно-методическую помощь, в том числе психологическую поддержку, родителям и/или опекунам, воспитывающим детей с ментальными и множественными нарушениями.

  2. Подготовить детей с РАС к обучению в школах нормы развития на тьюторной и самостоятельной основе

  3. Распространить наработанный в проекте опыт и методики, направленные на социализацию детей с РАС и другими расстройствами эмоционально-волевой сферы

bottom of page